Шарила по Интернету в поисках свежих анекдотов и юмора, ибо Баш надоел до тошноты, но наткнулась на ряд статей о том, как можно сделать текст своего рассказа (лично для меня это актуальнее в ролевых отыгрышах) лучше, какие реплики и действия персонажей способны испортить любое повествование, и тому подобные вещи, а также еще о том, как не стоит писать стихи. Символично, правда?
Глубоко задумалась на эту тему. Если подходить ко всему буквально, то я графоман каких поискать. И ни на какую творческую личность претендовать не имею права, потому что все эти штампы у меня проскальзывали не по разу, хотя я честно стараюсь сделать то, что пишу, интереснее хотя бы для узкого круга моих читателей. Даже как-то обидно, чувствуешь себя бездарной деревеньщиной, которая осмеливается марать пустыми творениями бумагу и утруждает почтенной публике слух своим творчеством. Хотя я никогда не претендовала на роль выдающегося поэта или писателя, душа иногда просит того, чтобы облекать ее скудные и мелочные порывы в словесные обороты. И, по моему скромному мнению, никто не имеет права лишать ее этого удовольствия.
Хотя замечания, конечно, справедливые.
Под катом -
10 способов сделать свой текст лучше.
Читать.
1. Проверьте, совпадают ли по смыслу начало и конец текста. Если вы пишете, не составляя предварительный план, все может закончиться совсем не так, как вы ожидали, и тогда кое-что в начале текста надо поправить.
2. Перечтите весь текст и найдите все словосочетания, написанные автоматически («за окном светало», «ее ресницы задрожали», «мои пальцы летают по клавишам», «средь бела дня», «Россия встала с колен» и т.п.) Сделайте усилие и постарайтесь заменить большинство из них на что-нибудь менее банальное, но совпадающее по смыслу.
3. Уберите все, что вам очень нравится, но никак не имеет отношения к развитию сюжета. Подробные описания внешности героини, подробные описания оружия героя, дополнительные подробные описания внешности героини. Да что там, - каждый из нас знает, в чем его личный грешок. Преодолейте себя. Это больно, но важно.
4. Если вы пишете текст о себе, - убедитесь, что вы дали читателю понять, кто вы такой. Помните: он с вами не знаком, и то, что для вас совершенно очевидно (например, возраст, если для вашего повествования это важно), - неочевидно для него.
5. Посмотрите на самые длинные предложения и подумайте, не стоит ли разбить их на два-три. Это не всегда необходимо, но в девяноста процентах случаев делает текст лучше.
6. Нет ничего сложнее, чем передавать словами эмоции персонажа. В эти моменты любой автор рискует впасть в банальность, - или, напротив, породить что-нибудь ужасное, вроде: «У нее в горле разбух огромный морской еж и взорвался тысячей мокрых опилок». Если вы не на 200 процентов уверены, что справитесь с подобными описаниями, - обойдитесь простыми словами. Так будет лучше. Например: «Ей очень захотелось расплакаться».
7. Три раза подумайте, нужно ли вашему тексту название, - особенно если текст небольшой. Помните, что название – не обязанность автора, а способ сообщить тексту дополнительный смысл. Если без названия можно обойтись – обойдитесь, если текст обязательно надо как-то назвать – назовите максимально просто. Сложное название необходимо только тогда, когда текст с ним и без него должен восприниматься по-разному.
8. Уберите все многоточия. Да, все. Да, и то, которое вы специально поставили между буквами «п» и «а» в слове «правда»: в нашей стране пока еще можно произносить слово «правда» вслух. Если у вас есть многоточия, читатель резонно предполагает, что либо вам нечего ему сказать, либо вы не знаете, как это сформулировать, либо вы «интересничаете». Последнее хуже всего.
9. Если у вас текст про любовь, - пожалуйста, не называйте персонажей «Он» и «Она». У нас всё чесаться начинает от этих «Он» и «Она». Единственный «Он» - это Он. Все остальные - «он». А про «нее» и говорить нечего.
10. Уберите дождь. Он не подчеркивает вселенскую грусть вашего персонажа, он подчеркивает скромность творческой палитры автора текста.
Источник: Учебный центр Института книги.